Что бы сделал Эрик, если бы Кристин, например, стала бы сопротивляться, оказавшись у него на руках? Признаться, мужчина сам себе затруднялся ответить, хотя прекрасно понимал, что такой шанс существует. Причём не где-то призрачно-далеко, а вполне себе реально. Однажды, так уже произошло...
Ещё будучи достаточно юным, он имел доступ в гарем султана: правитель был не глуп, ему даже не пришлось запугивать своих жён - он просто распорядился пропускать Эрика только без маски на женскую половину, а запретил лишь разговаривать с ним. Впрочем, этот запрет распространялся на всех чужаков, но ход был простой и беспроигрышный - ни одна наложница, глядя в лицо Эрика, не решалась не то что заговорить, а даже близко подойти. Нравилось ли это юноше? Конечно, нет. Но он должен был выполнить заказ султана: ему нужно было сделать несколько механизмов, выложить мозаикой часть арочного портала, а заодно нарисовать несколько набросков, чтобы можно было заказать картины у художника. И вот однажды в один из таких дней, когда Эрик работал над мозаикой, он чудом успел спасти одну жительницу гарема, которая, видимо, отличалась не только скромностью, но и любопытством. Попытка обойти Эрика по широкой дуге, но посмотреть поближе почти ознаменовалась падением в искусственный пруд. Ох, как он корил себя! Знал ведь, что пруд не глубже, чем высота человеческого роста, но сработал какой-то рефлекс - помочь. А вот, когда девушка оказалась у него на руках и разглядела, то начала кричать так, что он едва не выбросил её обратно в пруд. С тех пор не подходил вообще и не трогал, даже если страха не проявляли. Но это неуютное ощущение, словно он без маски под пристальным девичьим взглядом, осталось с мужчиной до сих пор.
Благо, любопытство Кристин пока было Эрику на руку. Она всё рассматривала, слушала и покорно следовала за учителем, а Эрик очень старался её отвлечь, ведь он совсем не желал ей зла да и к тому же... Она была первой гостьей в этих стенах. Сам того до конца не осознавая, мужчина хотел поделиться с ней всем, что имел и умел - впервые за очень долгое время ему хотелось доверять и довериться самому, ему хотелось, чтобы Кристин сейчас, пока есть ещё шанс, увидела Эрика вместе с его этим импровизированным Царством музыки, которое, пожалуй, отражало его сущность лучше любого портрета.
Хотя Эрику нередко думалось о том, что его безобразное лицо отвечает его внутреннему содержанию: на его руках немало крови, он вспыльчив, жесток, равнодушен к большинству людей, часть из которых и вовсе считает ничего не смыслящими даже в фунте изюма, не говоря уж об искусстве, управлении театром, ну, и так далее.
И вот вдруг среди этого сброда... она, его Кристин, которая стоит и смотрит на собственный портрет. В груди Эрика поднималось какое-то трепетное волнение, гордость... Радость? Нежность?
- Благодарю, - стараясь скрыть истинный порыв, достаточно сдержанно ответил Эрик, отводя взгляд и приглаживая волосы, делая вид, что рассматривает сцену, но там всё было, ожидаемо, без изменений. Её вопрос показался несколько наивный, заставив вновь посмотреть на Кристин.
- Помнишь, когда ты впервые услышала меня? Помнишь, что ты пела? - усмехнулся Эрик, тихо замурлыкав тот самый до боли знакомый мотив. Он не знал точно, откуда он...Возможно это было что-то из старых бретонских песен или наподобие, но саму незатейливую мелодию он помнил до сих пор.
- Её? Уже тогда я знал, я слышал, каким может стать твой голос, хоть он и был бледной тенью самого себя. Да и сейчас это не окончательный результат, - мужчина улыбнулся, ему легко было говорить о "своей работе", - Портрет - это значительно проще, - он отмахнулся полушутя, и было в этом что-то неприкрыто горделивое, ведь Эрик без ложной скромности знал, что он может. Но можно ли его было за это упрекнуть, если он и вправду был хорош и в живописи?
- Поэтому и оказалась. Мне было интересно, прав ли я, - он осторожно потянулся к лицу девушки, едва уловимым прикосновением убирая локон, а затем отступив так, чтобы видеть её под тем же углом, что и на портрете.
- Ну, почти, - констатировал он, переводя взгляд и размышляя, куда дальше пойти с гостьей.
Ему хотелось быть ближе, чуть ближе, чем прилично и дозволено джентльмену, но достаточно для учителя - человека, который знает её не первый год, но...нельзя... нельзя было её напугать, поэтому, едва приблизившись, он отступал физически или эмоционально, если так можно выразиться, чтобы оставить немного "воздуха" между ними.
Он уже был готов двинуться дальше, но... Кристин же, видимо, терзало любопытство. Вопрос оказался неприятным, хоть и ожидаемым. Эрик выслушал, внутренне замерев и считая до десяти.
- Моя ученица сейчас намекает на Призрака оперы, я так понимаю? - медленно проговорил Эрик, думая, как ему это всё преподнести, - Нет, Кристин, у меня нет соседей. - твёрдо и решительно, даже несколько с вызовом закончил он. Он не понимал, как она закончит эту мысль. И даже это её "я не верила"...
"Что ж, Кристин, тебе придётся поверить..."
- Каждый видит то, что может увидеть. Страшный бездонный подвал или Царство музыки, - он снова обвёл рукой свой владения, - Призрака оперы или Ангела музыки. Кому как больше нравится, - он снова разговаривал с нею, как со своей ученицей, объясняя какие-то очевидные для него вещи. Ещё не раздражаясь, но несколько сверху вниз.
- Но ко многим ли рассказам о Призраке ты могла бы отнестись серьёзно? Настолько серьёзно, как к рассказам об Ангеле музыки...
О, Эрик прекрасно знал, что абсолютно любую неприятность в театре, вплоть до потерявшейся у портнихи булавки, люди были готовы свалить на голову Призрака оперы. И, пожалуй, только директора (а ранее директор) точно знал, что было делом рук "ПО" и для чего.
Отредактировано Erik (2024-07-30 17:55:27)