Магда и понимала, что спорить с повелителем этого замка дело гиблое, и не собиралась этого делать. Но его слова обжигают возмущением, да что он себе позволяет, этот граф? Белокурая вампирша вскидывает взгляд на фон Кролока, в нем читается откровенный дух бунтарства, сейчас же, сию минуту требуется объяснить, что чужого брать не научена, и уж точно она Шагала не крала. Йони был так себе добычей, он же делал с ней все, что хотел, темными ночами в комнате под самой крышей трактира. А потом убил ее, превратив в низменное существо, извечно голодное. Потому, что голод никак не проходил, впиваясь когтями в горло, обжигая нутро изнутри. Магда все время хотела есть.
- Чужого мужа, говорите, господин? А что вы знаете? Или только вам дозволено похищать юных дев с целью их сожрать? - Мгновение, и Магда в фурию превращается. Словно в ней просыпает вулкан злости и горькой обиды. - Я не крала похотливого трактирщика, даром такое счастье мне не нужно было. Сам повадился ходить, а что делать бедной девушке в услужении, когда в этой богом забытой деревне нет шанса на нормальную жизнь? И уж точно я не просила, чтобы этот старый еврей меня в вам подобную обращал.
Случилось бы это, не спустись Магда из своей комнаты вниз, где оставили тело Йони? Может быть, тогда бы она убереглась, и теперь бы сидела в тепле трактира, помогая бедной вдове, еще и дочери лишившейся. Как там Ребекка? Совсем одна без непутевого мужа, и еще более непутевой дочки.
Что-то настораживает Магду в тоне Кролока, в его словах. Метания внутренние, глазу невидимые, но девушка жалобно произносит:
- Я просто была голодна.
Будто бы это оправдает ее в глазах все решившего графа, но она уже чувствует, не может не чувствовать, что отсчет ее короткой посмертной жизни выворачивается на финишную прямую. Он не выпускает ее волос, и хотя боли нет, но Магда инстинктивно хныкает, упирается, и все равно не может справиться с вампиром, гораздо ее старше. Она спотыкается, едва не падает, а на винтовой лестнице в момент пошатывается, и только цепкий хват Кролока спасает ее от падения вниз. Крутые ступени могут причинить вред костям, а что ждет после переломов, Магда понятия не имеет. Но инстинктивно, словно отголоском человеческой жизни, сохраняется страх падения и физического ущерба.
Глупая, глупая Магда...
Ветер бьет в лицо, прошибает грудь. На губах застывает морозный привкус, остро ощутимый запах холода заставляет бессмысленным жестом поежится, на миг забывая, что это место казни Магды. Она широко распахнутыми глазами смотрит на мир, на бесконечное темное покрывало ночи с прожилками звезд, звенящее неизбывной красотой, которую оттеняет елочка дальнего леса, зубчатые вершины гор, укрытые серебром, словно дорогим плащом. Даже служанке из трактира не чуждо чувство красоты, и на секунды она оказывается покорена моментом, взирая на мир вокруг, наполненный красками, ранее неизведанные Магдой. И только отсутствие луны, явно убежавшей за край гор перед рассветом, возвращает ее к реальности, да пальца графа в волосах, стремительно дотащившие девушку к самому краю, за которым начинает кошмар. Кладбище источает запах смерти, скрытой надгробиями прожитых поколений. Воображение рисует картинки падения, когда Магда превращается в мешок костей, не чувствуя больше ни капли красоты, только безудержный тлен, доводящий до пресловутой истерики. Магда дергается в хвате мужской руки, взвизгивает:
- Нет!
Никакой гордости не существует, только желание жить, слишком сильное даже для той, кто умерла вроде бы время назад. Магда выворачивается, чтобы посмотреть на графа, ссаживает колени, падая на каменный пол.
- Нет! Не надо! Я больше так не буду! Я не притронусь к вашей еде!
От голода, кажется, умереть не так страшно, в отличие от солнца. Магда улавливает оранжевые блики, скользнувшие бледной тенью почти на грани нереальности, когда думаешь - показалось. Но нет, если скосить глаза, что упыриха и делает, то можно увидеть, как кровавыми каплями брезжит рассвет по верхушкам пока еще черных деревьев.
- Я все буду делать правильно!
И не важно, что есть правильно в этом конкретном случае. Сейчас бы слезу пустить, но не получается, глаза обжигающе сухи, распахнуты так, что в них можно прочесть все мысли одной конкретной девушки, пальцы царапают одеяние Кролока в уже немой мольбе - пожалуйста, помилуйте, пожалуйста.
А солнце, как назло, неумолимо вступает на небосвод, пусть все еще слишком медленно, но это лишь обман - умирать-то все равно будет кроваво до пепла.